Недвижимость
в Астраханской области выбрать регион

Петербург прирастает регионами, а Ленобласть его обгоняет

Петербург прирастает регионами, а Ленобласть его обгоняетДоля иногородних покупателей в двух субъектах бьет рекорды, соревноваться могут только Москва и область. Рассказываем, почему и для чего приезжие покупают наши новостройки.

Точка притяжения

Аналитики «Дом.рф» изучили недавно географию межрегиональных сделок и озвучили интересные выводы. А именно: в Москве покупают новостройки 56% иногородних, в Московской области – 60%, в Петербурге – 47%. Но первое место по внешнему спросу уверенно держит Ленинградская область – 71%! (Справедливости ради, не все приезжающие на берега Невы рвутся именно в 47-й регион, но ценник там серьезно ниже, чем в Северной столице. Вот и получается как в хите Гурченко и Моисеева: «Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград…»)

С этими цифрами и фактами соотносятся данные «Авито Недвижимость». Там подсчитали, что в первом полугодии 2024-го 58% звонков по новостройкам Петербурга и Ленобласти пришлось на жителей других регионов. В топ-3 вошли Москва с областью, Краснодарский край и Нижегородчина (суммарно со следующими за ними Башкирией и Татарстаном получится 24% всех обращений на платформу). При этом и в прошлом году, и в позапрошлом тройка лидеров выглядела несколько иначе: первое место занимал Мурманск и область, второе – Московский регион, третье – Ханты-Мансийский автономный округ. И вот теперь нами интересуются Кубань, Поволжье, Урал… Любопытный тренд!

Чем же привлекает иногородних наш регион? Повышенное внимание жителей «северов» легко объяснимо: эти регионы близки нам по природе и климату, а значит, адаптация будет простой. С Москвой тоже понятно: две столицы испокон веков обмениваются людскими ресурсами.

– Если брать в целом, то основные причины покупки недвижимости в Северной столице следующие: новая работа, обучение в вузе, высокий уровень жизни. Многие хотят сменить климат на более мягкий и комфортный – причем это касается покупателей как с севера, так и с юга страны. Люди продают имеющуюся недвижимость, берут ипотеку и переезжают, – комментирует директор по продажам корпорации «Мегалит» Ирина Орлянкина.

Классовая разница

Самым большим спросом у региональных покупателей неизменно пользуются однокомнатные квартиры. По данным КЦ «Петербургская Недвижимость» за 2023 год, доля однушек в таких сделках составила 47%. На втором месте оказались студии – 33%, третью позицию заняли двушки – около 16%. Многокомнатную недвижимость могут себе позволить только 4% иногородних. В общем, если представить самую что ни на есть среднестатистическую покупку приезжего гражданина в нашем регионе, то это будет однокомнатная квартира площадью 36 кв. м за 7,7 млн рублей.

Популярность той или иной недвижимости у регионалов зависит не только от ее площади, но и от класса жилого комплекса.

– В проектах комфорт-класса на иногородних покупателей приходится чуть больше трети всех сделок. Порядка 2% из них составляют жители Москвы и Московской области, 32% – выходцы из остальных регионов России. В топ территорий, жители которых совершают сделки в RBI, входят Архангельская и Мурманская области, Карелия, ресурсодобывающие регионы Сибири. Доля иногородних покупателей в этом сегменте в целом не меняется, но региональные клиенты обычно активизируются летом, – рассказывает вице-президент по маркетингу и продукту группы RBI Михаил Гущин.

К комфорт-классу относится и ЖК «Приморский квартал» от корпорации «Мегалит», расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга. Здесь доля региональных клиентов традиционно высокая и составляет 20–30% от всех сделок. А вот его «одноклассник» – ЖК «Новикола» в Красносельском районе – по этому показателю держится особняком.

– В нашем камерном проекте статистика заметно отличается от общегородской: региональных сделок у нас меньше 5%. В силу того что жилой комплекс небольшой, всего 301 квартира, мы в основном ориентируемся на местное комьюнити. Основная часть покупателей – жители Красного Села, которые любят свою локацию и понимают ее преимущества. Здесь зелено, чисто, много мест для прогулок в любое время года. И в то же время – близко железнодорожная станция, откуда можно быстро добраться до Балтийского вокзала и пересесть на метро, – делится руководитель отдела маркетинга СЗ «МИ2» / ГК «Технополис» Анастасия Жаркова.

Что до проектов бизнес-класса, то интересно, что здесь доля покупателей из регионов выше. Так, в RBI зафиксировали, что в 2023 году 9% сделок приходилось на Москву и область, 40% – на другие регионы. К слову, восемь – десять лет назад доля столицы была примерно такой же, при этом доля регионов – на 10% меньше. Это можно связать с ростом благосостояния в удаленных от центра субъектах. Впереди планеты всей – Краснодарский край, который лидирует среди регионов как в бизнес-классе, так и в элитном.

Себе или кровинушке

Иногородние покупатели вкладываются в петербургские метры с разными намерениями. Некоторые таким образом делают инвестиции: покупают либо ликвидную квартиру, либо юнит в апарт-отеле. Подобных инвесторов, впрочем, не так много. Чаще всего приезжие берут жилье для себя любимых или для своих чад, которым повезло поступить в вузы города на Неве.

– Тот, кто ищет квартиру для собственного проживания, чаще обращает внимание на дома в локациях, близких к центру, к набережным, к знаковым местам. Для жителей других городов Петербург ассоциируется с Невой, Невским проспектом и историческим центром. Поэтому, например, спросом у таких покупателей пользуется проект «Миръ» на Миргородской улице рядом с Московским вокзалом. А когда покупатель из региона приобретает квартиру для детей-студентов, важную роль играет цена покупки и транспортная доступность, близость к метро. Тогда больше подойдут проекты, подобные нашим «Струнам», «Куинджи» и «Литеры», – приводит примеры Михаил Гущин из Группы RBI.

– Покупатели, которые жили в небольших городах, руководствуются понятными для них критериями, такими как близость к метро или центру, развитая инфраструктура, парки и детские сады у дома. Иными словами, нужно все привычное, чтобы семья могла быстро обжиться на новом месте. Потому региональные клиенты довольно часто выбирают наш ЖК «Приморский квартал», – добавляет Ирина Орлянкина из «Мегалит».

Если же человек, приехавший из провинции, привык к хорошей экологии, тишине и приватности и при этом интересуется историческими территориями, то он вполне может рассмотреть ЖК «Новикола».

– Наш жилой комплекс расположен в Красном Селе, где давно не было новостроек такого класса – с закрытым двором, подземным паркингом, благоустроенной и охраняемой территорией. ЖК располагается в центре локации, которая имеет давнюю и интересную историю. Здесь, например, проходили масштабные маневры русской армии, по сути это была военная столица Российской империи, – говорит Анастасия Жаркова из СЗ «МИ2» / ГК «Технополис».

И о перспективах. Очевидно, что сейчас государство активно взялось за развитие регионов и делает все возможное, чтобы сдержать отток населения из малых городов. Так, IT-ипотеку для обеих столиц отменили, а для провинции оставили. На Дальнем Востоке и других неблизких территориях действуют привлекательные субсидированные ипотечные ставки. Тем не менее эксперты сходятся в том, что в ближайшие годы внимание региональных покупателей и к Петербургу, и к Ленобласти не ослабеет.

28.10.2024 08:00 | Источник БН.ру

Автор: Зоя Горохова

Фото: Изображение от Freepik

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое